В конце 2011 г. в пилотный проект вошли уже около 90% московских школ. В текущем году на его реализацию в бюджете города заложено 12 млрд. рублей. Школы, участвующие в данном проекте, получают финансовые ресурсы единой субсидией и имеют право самостоятельно распределять эти средства при условии выполнения всех нормативных требований. Принятые меры позволили увеличить среднюю заработную плату учителей.

В ходе совещания по вопросам реализации пилотного проекта по развитию общего образования в Москве мэр города Сергей Собянин отметил, что с 1 января 2012 года все столичные школы были переведены практически на гимназический норматив финансирования, который составляет 123 тыс.

рублей на ученика (ранее больше половины московских школ финансировалось по стандарту 60 тыс. рублей на ученика).

Разработан ряд критериев оценки качества работы школ. В каждом общеобразовательном учреждении создается орган государственно-общественного управления.

Основными задачами реализуемого образовательного проекта являются обеспечение финансирования всех школ и лицеев на максимально возможном уровне, повышение уровня преподавания и квалификации учителей, привлечение новых кадров, обновление учебных программ и модернизация учебного оборудования.

«Мы одними из первых в России выполнили стандарты Министерства образования о переводе начальной школы, первых классов на обучение с помощью компьютерных технологий», — отметил на совещании мэр столицы Сергей Собянин.

В настоящее время более 3 тыс. педагогов прошли стажировку по новым методикам и информационным технологиям. В 1000 московских школ закуплено более 20 тыс. ноутбуков для оснащения рабочих мест учителей.

В школах вводятся электронные дневники и журналы. Устанавливается автоматизированная электрон ная система учета посещаемости учебного заведения.

Кроме того, в школах — участницах проекта осуществляется дополнительный контроль за качеством образования, в том числе контроль общественный. Усиливается вовлеченность родителей в развитие школы. На совещании Сергей Собянин подчеркнул особую важность создания при школах управляющих советов, в которые входят родители и ученики.

«По сути дела, это школьное самоуправление, которое должно обеспечить дополнительный контроль и участие учителей и учащихся в жизни школ», — сказал мэр.

При этом городские власти не самоустраняются от контроля за школами. «Мы параллельно будем интенсивно обеспечивать контроль за качеством образования, воспитания, содержанием школы», — отметил Сергей Собянин.

Наш корр.