«Мы помогаем двигаться к цели» — это девиз сотрудников ГУП «Мосгортранс».

Директор 16-го автобусного парка (филиала Мосгортранса) Геннадий Сидельников добавляет: «Мы помогаем двигаться к цели с комфортом и безопасно». Наш корреспондент побывал на транспортном предприятии и побеседовал с его руководителем.

Геннадий Васильевич Сидельников начинал свою карьеру водителем автобуса, поэтому знает об этой профессии не понаслышке и прекрасно понимает нужды и пожелания своих сотрудников. Среди последних нововведений, способствующих комфортной работе, — замена устаревших автобусов на транспортные средства европейского стандарта с современной системой кондиционирования, эргономичными сиденьями, электронной визуальной и звуковой информационной системой. «На таких машинах приятно ездить! А это в нашей работе самое главное!» — рассказывает Геннадий Васильевич. Кроме того, в настоящее время ведутся работы по оснащению всего подвижного состава ГУП «Мосгортранс» бортовым навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС, их планируется завершить до конца 2012 года.

— Геннадий Васильевич, какие еще перемены нас ждут в сфере пассажирских перевозок, и когда можно будет оценить эти новшества?

— Уже совсем скоро пассажиры в режиме онлайн смогут получать информацию о движении городского транспорта, рассчитывать время в пути, выбирать оптимальные маршруты для поездок. С помощью спутниковой навигации эти данные будут транслироваться на табло, которыми планируется оснастить остановки общественного транспорта Москвы. Кроме того, в скором времени будет введено еще одно новшество — проезд в транспорте можно будет оплачивать с помощью мобильного телефона.

— Как помогает в организации движения транспорта автоматизированная система контроля проезда (АСКП)?

— Анализ данных, поступающих от системы АСКП, помогает нам составлять графики движения автобусов — в зависимости от пассажиропотока мы отправляем на маршрут транспортные средства средней, большой или особо большой вместимости. В часы пик стараемся распределять машины так, чтобы территорию, где расположены поликлиники, больницы и другие учреждения социальной сферы, обслуживали низкопольные автобусы — такие модели особенно удобны для пожилых людей, инвалидов, мам с колясками. Если возникает необходимость, водитель помогает пассажирам с ограничениями в здоровье, людям старшего поколения с комфортом разместиться в салоне автобуса.

— В жизни каждого из нас работа занимает разное место — для одних важна лишь финансовая составляющая, а для других работа становится делом всей жизни.

— Для меня работа — это жизнь! Я занимаю должность директора автобусного парка с 1992 года и в первый год руководства столкнулся с серьезными трудностями, такими как отсутствие запчастей, дефицит квалифицированного персонала и многими другими.

Справиться с ними я смог во многом благодаря душевным отношениям с коллективом!

На территории автобусного парка мы построили маленькое «хозяйство» — у нас есть своя автозаправочная станция, три потока автомойки, технический комплекс обслуживания, столовая, где готовят вкусные обеды, спорткомплекс и фитнес-зал! Кроме того, работают сауна и парикмахерская для водителей, медицинский пункт, стоматологический и физиотерапевтический кабинеты.

На балансе предприятия находится пансионат «Тихий угол», расположенный в Тамбовской области, который имеет общеоздоровительный медицинский профиль. Для наших сотрудников и их семей предоставляются льготные путевки.

Мы часто проводим спортивные соревнования для сотрудников и членов их семей, вместе отмечаем праздники.

Словом, мы стали дружной большой семьей!

Беседу вела О. Асанова__ 27 ноября 1984 г. на линию, соединяющую район Орехово-Борисово с центром города, вышли первые автобусы 16-го автобусного парка. В 1985 году в парке был 151 автобус, а уже через год количество машин увеличилось вдвое. На проектной мощности (400 машино-мест) парк начал работать в 1988 году.

Сегодня 16-й автобусный парк обслуживает 37 маршрутов, проходящих по территориям Южного, Юго-Восточного, Юго-Западного административных округов города Москвы.