Создание единого московского стандарта качества образования — одна из важнейших государственных задач. И в качестве первого шага для решения этой задачи был инициирован пилотный проект по развитию общего образования, который стартовал 1 апреля 2011 г. Среди участников эксперимента — средняя общеобразовательная школа № 949, расположенная в нашем районе. Возглавляет это учебное учреждение депутат муниципального Собрания ВМО Орехово-Борисово Южное Ирина Антонова. Наш корреспондент встретился с Ириной Петровной и побеседовал об особенностях нового образовательного проекта, о ее работе на посту директора школы, о задачах, которые стоят перед ней как перед депутатом.

— В первую очередь пилотный проект по развитию общего образования, в котором принимает участие наша школа, предполагает обновление системы финансирования, а значит — стимуляцию педагогического состава и улучшение материально-технической базы учебного учреждения, — рассказала Ирина Антонова. — Одним из основных показателей проекта является повышение оплаты труда и, как следствие, мотивация педагогов к более высокому уровню преподавания. При этом предусматривается прозрачность распределения финансовых средств в зависимости от конкретных результатов работы каждого сотрудника школы.

Любые изменения в сфере образования должны быть направлены на достижение педагогических целей, и во главе угла работы образовательных учреждений должно стоять только одно: интересы ребенка. В рамках реализации проекта большое значение придается развитию индивидуального подхода к учащимся, внедрению системы учета их индивидуальных достижений.

Особое внимание в ходе проводимой работы уделяется информатизации учебного процесса. И мы смогли почувствовать несомненные плюсы такого подхода: в 2011 году в нашей школе появились три мобильных компьютерных класса, пять новых смарт-досок.

Один из главных принципов, заложенных в основу реализации проекта, — принцип информационной открытости. Необходимо привлекать родительскую и ученическую общественность к решениям, касающимся деятельности учебного учреждения. Я считаю, что нужно повышать общественную сознательность: родители должны принимать активное участие в жизни школы — тем самым они принимают участие в воспитании своего ребенка.

Очень важно проявлять инициативу, что-то делать самому, а не ждать, пока кто-то другой сделает все за тебя.

Этот принцип должен работать и за пределами образовательных учреждений. В своей депутатской практике я часто сталкиваюсь с такой ситуацией: люди приходят на прием, высказывают жалобы.

Элементарный пример: жители рассказывают, что на детской площадке не убирают мусор. Но ведь так просто изменить окружающий мир самому — обустроить клумбу во дворе, посадить цветы, выйти на официальный субботник, в конце концов. Это требует не так много усилий, а двор сразу станет чище, уютнее и, возможно, хулиганы, глядя на созданную красоту, остановятся, задумаются и выбросят мусор в урну.

Как к депутату ко мне нередко обращаются с «житейскими» вопросами. К примеру, когда в районе закрыли баню, на прием стали приходить пожилые люди, жаловались, что теперь приходится ездить в Сандуны, а это далеко... Поступило обращение по поводу организации движения маршрута № 795. Автобус ходил неполный день, и это вызывало много нареканий, особенно у пожилых людей. Нам удалось решить этот вопрос, теперь движение автобуса организовано так, как удобно жителям.

Не так давно на прием приходила женщина, у которой сын из-за болезни остался без работы. Сейчас пытаемся ему помочь, найти новое место.

Жители обращаются с самыми разными просьбами и пожеланиями. Бывает, недовольны качеством уборки в подъездах, жалуются на шумных соседей, просят помочь найти какую-либо информацию, адрес, телефон. Некоторым просто нужно выговориться. Думаю, что в этом деятельность депутата и работа директора школы тесно связаны — и в том, и в другом случае важно умение выслушать человека, дать ему понять, что он не одинок, помочь.

Мой официальный приемный день — вторник. Но люди приходят ко мне тогда, когда могут, вне зависимости от расписания. Если я очень занята, просто прошу подождать немного. Ведь очень важно поговорить с человеком именно тогда, когда проблема назрела, когда он чувствует, что не может сам найти выход из сложной ситуации. Для меня самое главное — чтобы люди, выходя из моего кабинета, знали, что их услышали, что им постараются помочь.

Записала Т. Лаврищева__