Мэр Москвы Сергей Собянин всегда выделял Южный округ среди остальных округов столицы. Достаточно сказать, что один из первых визитов после своего назначения на должность мэр нанес именно к нам.

Результатом такого внимания стал новый импульс в комплексном развитии ЮАО, решении дорожно-транспортных проблем, дополнительном финансировании социально значимых программ. Эти вопросы приобретают особую актуальность с учетом того, что основная инфраструктура округа сложилась довольно давно — более 30 лет назад, в период массового жилищного строительства. Сегодня, по оценке городских властей, эта инфраструктура исчерпала себя и требует приведения в соответствие с современными стандартами и требованиями жителей. Поэтому основной идеей программы развития Южного административного округа является планомерная модернизация всех основных компонентов городского хозяйства.

Как избавиться от пробок Юг столицы является едва ли не самой загруженной в дорожно-транспортном отношении территорией. По этому работы по расширению дорог, организации дублеров, парковочных карманов, новых транспортных развязок начались именно с Южного округа. По словам Сергея Собянина, наш округ выбран в качестве своеобразной «инновационной площадки», на которой будут отработаны новые подходы к решению транспортных проблем столицы. Так, в ЮАО стартовала программа реконструкции вылетных магистралей — Варшавского и Каширского шоссе, а также Липецкой улицы, которая является началом одной из крупнейших федеральных трасс Москва–Дон.

Общественному транспорту — зеленый свет Как заявил мэр столицы, Правительством Москвы принято принципиальное решение ускорить строительство метрополитена, модернизировать автобусное сообщение и другие виды наземного транспорта, создать удобные пересадочные узлы. Совместно с ОАО «Российские железные дороги» планируется улучшение работы пригородных электричек.

Полным ходом идет реализация многочисленных локальных мероприятий по увеличению пропускной способности существующей улично-дорожной сети, формированию цивилизованного пар ковочного пространства, созданию интеллектуальной системы управления дорожным движением. С этой целью многократно увеличиваются инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры.

В настоящее время нагрузка на Замоскворецкую и Серпуховскую линии метро превышает все разумные пределы. На многих станциях в утренние часы пик люди просто не могут зайти и выйти из вагонов. В русле решения этой проблемы ЛюблинскоДмитровская линия метрополитена была продлена в Зябликово. В декабре 2011 г. здесь открылись сразу три новые станции метро: «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово». У жителей крупнейших районов юга столицы — Орехово-Борисово Южное, Зябликово, Москворечье-Сабуро во — появилась альтернатива для поездок в центр и восточную часть города, а значит, за счет более рационального распределения пассажиропотока несколько снизилась нагрузка на Замоскворецкую линию.

Аналогичный подход будет использован и для улучшения ситуации на Серпуховской линии метро. Планируется построить соединительную ветку между Северным Бутово и станцией «Новоясеневская», тем самым более равномерно распределить пассажиропотоки между Калужско-Рижской и Серпуховской линиями метрополитена. Решению транспортных проблем жителей района Братеево послужит сооружение перегона «Красногвардейская» — «Братеево». Эта стройка является важнейшим приоритетом городского плана метростроения на 2012 год.

Информировать и реагировать Префект Южного административного округа Георгий Смолеевский обозначил ряд задач, которые предстоит решать в ближайшее время.

Среди них — активизация процесса реконструкции имеющихся в округе промзон для дальнейшего оптимального использования их территории. Производственные и коммунальные зоны округа составляют 3000 гектаров (20% от всей территории).

По мнению префекта, реорганизация производственных зон позволит высвободить в округе площади для создания новых рабочих мест для жителей, в том числе и для молодежи, внести существенный вклад в решение транспортных проблем и создание парковочного пространства, получить дополнительные площадки для строительства социально значимых объектов, мест для досуга и отдыха жителей, а также физкультурно-оздоровительных комплексов. Кстати, в округе реализуется программа комплексного благоустройства зеленых зон. В прошлом году начались работы в парке Борисовские пруды, где обустроены велодорожка, которая в зимнее время служит лыжной трассой, футбольные поля, детские городки и другие объекты для проведения активного досуга.

По остальным паркам уже разрабатывается проектная документация, а работы начнутся в 2012 году.

И мэр, и префект отмечают важность постоянного и максимально полного информирования жителей о ходе работ по благоустройству территории, ремонте школ и больниц, решении транспортных проблем и других аспектах комплексного развития округа. Префектура, управы районов, депутаты муниципальных Собраний долж ны быть ориентированы на постоянный сбор замечаний и предложений граждан. Многие из этих предложений можно учесть непосредственно в ходе текущих работ, другие должны быть включены в планы на перспективу. Информирование приобретает особое значение в свете того, что в ходе проведения работ по развитию округа (в частности, дорожно-транспортных) многие жители столкнутся с временными неудобствами. И если рядовой житель будет максимально полно информирован о ходе, сроках и объемах работ, то он с пониманием отнесется к временным неудобствам, потому что будет знать — это делается для того, чтобы Южный округ стал чище, уютнее и красивее, по-настоящему удобным для жизни всех поколений москвичей — молодежи, семей с детьми и пожилых граждан.

Район Орехово-Борисово Южное пересекает Каширское шоссе, которое называют южными воротами столицы. В феврале 2011 года решением Правительства РФ был создан Координационный совет по решению транспортных проблем московского региона. Правительство Москвы начало работу по улучшению транспортной ситуации в столице с Южного административного округа.

План борьбы с заторами на южных магистралях столицы — Варшавском и Каширском шоссе — уже утвержден Департаментом строительства города Москвы.

На проектирование и строительство Каширского шоссе выделено 12 млрд. рублей, включая проектно-изыскательские работы; строительство ведется с декабря 2011 года. Здесь появится 7 км новых проезжих частей автомобильных дорог: 6 км на отрезке от МКАД до Борисовского моста, около 1 км — до развязки с Варшавским шоссе; в том числе дублер длиной 5 км и 2 км — проезжие части прилегающих улиц. Будет расширено 4,8 км автомобильных дорог: 2,3 км — дублер, 1,5 км — основная проезжая часть шоссе и 1 км — прилегающие улицы. Возле развязки с МКАД будет построен подземный тоннель длиной 300 метров.

Комплексная реорганизация движения ждет перекрестки Каширского шоссе с Ясеневой улицей и Ореховым бульваром. У станции метро «Домодедовская» планируется разместить один из транспортно-пересадочных узлов, а вдоль Каширского шоссе построить 45 заездных карманов для остановок общественного транспорта и, дополнительно к имеющимся, — два внеуличных подземных пешеходных перехода. Кстати, и общественный транспорт по этим магистралям будет двигаться гораздо быстрее благодаря выделенным для него специальным полосам. Все это создаст дополнительные удобства для жителей Южного округа, а движение по Каширскому шоссе перестанет быть таким напряженным, возможно, уже в 2012 году.