|
||||
|
||||
|
В школе № 979 серьезное внимание уделяется информатизации учебного пространства. В прошлом году появилось новое оборудование, был переоснащен кабинет информатики, теперь здесь только самая современная техника. В ближайшее время ожидается поставка смарт-досок, будет заменена мебель в кабинетах и актовом зале. «Значительные изменения происходят и в организации учебного процесса, — рассказывает Дмитрий Андреевич Воробьев, заместитель директора ГБОУ СОШ № 979 по учебно-воспитательной работе II–III ступени. — Например, в этом учебном году во всех школах ввели третий урок физкультуры. По моему мнению, это абсолютно верное решение. Многие современные дети ведут преимущественно сидячий образ жизни — из-за школьной парты ребенок сразу пересаживается за домашний компьютер. А ведь умеренная и правильная физическая нагрузка просто необходима! В разных образовательных учреждениях третий урок физкультуры «используют» по-разному. В нашей школе к вопросу подошли творчески: в средней школе мы ввели обязательный курс ритмики, а ученики 10–11-х классов занимаются у нас бальными танцами. Таким образом, приятное удается совмещать с полезным: ребята поддерживают физическую форму и одновременно готовятся к выпускному балу. Те же ученики, которые ранее считались освобож денными от спортивных нагрузок, теперь проходят курс лечебной физкультуры на базе районных поликлиник. Для ребят с третьей группой здоровья разрабатывается индивидуальный план занятий. Сегодня из 566 учащихся нашей школы по медицинским показаниям не посещают уроки физкультуры только трое. Изменений в школьной жизни происходит множество, и это позитивные изменения. Лично я руководствуюсь принципом: школа — это живой организм. Со стороны можно давать советы, принимать законы, внедрять и стимулировать нововведения, но на практике обязательно нужно учитывать особенности конкретной школы. И здесь многое зависит от грамотного руководства. К слову о руководстве и управлении. Сегодня во многих школах создаются Управляющие советы. В нашей школе такой совет функционирует уже третий год, я вхожу в его состав. Мой опыт работы в этой области не ограничивается тремя годами. В свое время я был председателем первого Управляющего совета детского сада № 2374 (Центр развития ребенка «Родничок»), в который ходил мой ребенок. Тогда в садике только вводилось подобное «местное самоуправление». Мы сами разрабатывали нормативные документы, в том числе Положение о совете, все документы прошли юридическую оценку и были утверждены. Для дошкольного учреждения тогда удалось сделать очень многое: организовывались дополнительные занятия, благоустраивалась территория... Во всем нам помогали инициативные, неравнодушные родители. В школе с этим сложнее: родители многих учеников не привыкли принимать в жизни учебного учреждения такое активное участие. Но мы ведем довольно энергичную работу в этом направлении. Люди перестраиваются, начинают понимать, что важно проявлять инициативу, чувству ют, как много зависит от их предложений и решений». Подготовила Т. Лаврищева |
|