|
||||
|
||||
|
В настоящее время ухудшение здоровья детей школьного возраста в России является не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Это осложняет процесс обучения, снижает качество знаний, замедляет психическое и физическое развитие детей, вызывает отклонения в их социальном поведении. Именно поэтому в Центре образования № 987 проблеме сохранения и укрепления здоровья детей уделяется самое пристальное внимание. С 2005 года это образовательное учреждение работает в статусе Центр образования «Школа здоровья». «Главная задача современной школы — дать детям прочные глубокие знания по учебным дисциплинам и при этом сохранить и укрепить их здоровье, сформировать потребность в здоровом образе жизни, обеспечить их дальнейшую социализацию, — рассказывает директор школы №987 Елена Анатольевна Пометельникова. — В нашем Центре образования с 2002 года под руководством НИИ гигиены детей и подростков РАМН проводятся мониторинговые исследования состояния физического и психологического здоровья детей. Работая в режиме школы полного дня, коллектив школы успешно внедряет здоровьесберегающие технологии в учебный процесс и внеурочную развивающую деятельность учащихся, дифференцированно подходит к каждому ученику, ведет постоянную работу по совершенствованию школьной здоровьесберегающей среды. Бесплатное трехразовое питание, питьевой и температурный режим, организация динамических перемен, созданные в кабинетах зоны отдыха, разноуровневые парты, парты-конторки — все это помогает учащимся оптимально предупредить нарушение жизненных функций организма». Елена Анатольевна провела для нас небольшую экскурсию по образовательному учреждению, и мы смогли убедиться, что здоровью детей здесь действительно уделяют серьезное внимание. В школе создан оздоровительный центр, на базе которого во второй половине дня учащиеся и их родители могут получить консультацию врачапедиатра или физиотерапевта, пройти лечебные или профилактические процедуры в кабинетах массажа и физиотерапии, ингалятории. Особенно нравится ребятишкам отдыхать в уникальной гало-камере (соляной пещере). «Микроклимат соляной комнаты оказывает положительное воздействие на иммунную и дыхательную системы, кожные покровы, психо-эмоциональную сферу, — рассказала Елена Анатольевна. — По наблюдениям медперсонала детских образовательных учреждений, где установлены галокамеры, уровень заболевания детей ОРЗ и гриппом снижается в среднем в 2,5–3 раза. Это оборудование мы смогли приобрести благодаря победе в конкурсе среди образовательных учреждений, проходившем в рамках реализации приоритетного национального проекта “Образование”». В школе функционируют два кабинета лечебной физкультуры и тренажерный зал. Побывали мы и в замечательно оборудованных спортивных залах — в Центре образования их тоже два. В одном из них шли занятия секции фитнеса. Директор пояснила, что в образовательном учреждении серьезное внимание уделяется развитию системы внеурочной деятельности. Дети с ослабленным здоровьем, занимаясь в спортивных секциях, вокальном ансамбле «Зажигательные нотки», танцевальной студии «Грация», становятся крепче физически, улучшают осанку, приобретают уверенность в своих силах, что благотворно сказывается на их успеваемости. Не менее важно развивать у ребят творческие способности, познавательную активность. В этой работе педагогам помогает школьный этнографический музей «Русский быт», который нам с гордостью показала завуч школы Татьяна Федоровна Певзнер. «В основе работы нашего музея лежит принцип — музей для детей и руками детей, — рассказала Татьяна Федоровна. — Сегодня фонд музея, созданного в 2002 году, включает множество интересных экспонатов. Хочу отметить, что в 2005 году школьный музей занял второе место в городском смотре-конкурсе музеев образовательных учреждений “Все мы россияне, все мы москвичи”, который проводился в рамках фестиваля “Юные таланты Московии”, а в 2007 году “Русский быт” был признан лучшим школьным музеем в Южном административном округе. Здесь проводятся выставки творческих работ учащихся, мастер-классы по декоративно-прикладному искусству, фольклорные праздники, конкурсы и викторины». Путешествуя по этнографической тропе, школьники учатся лучше понимать историю русского народа, уважать традиции, быть патриотами своей Родины. Во время нашей экскурсии в музее полным ходом шла работа — вместе с его руководителем Верой Александровной Ронжиной ученики начальной школы мастерили подарки для мам и бабушек к 8Марта. Глядя, как увлеченно трудятся ребята, мы, честно говоря, немного позавидовали — в какой замечательной школе им довелось учиться! Школа живет и развивается, учит и учится — пожелаем ей успехов. Подготовила Н. Крушвиц Средняя общеобразовательная школа № 987 была основана в 1987 году. Преподавательский коллектив школы — это 59 педагогов, среди которых — заслуженные учителя РФ, отличники народного просвещения, лауреаты премии Фонда Сороса, многие награждены грамотами и медалями. В 2007 году школа стала победителем конкурса среди образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. |
|