|
|
|||
|
«Трудные» дети — кто они? На первый взгляд, ответ чрезвычайно прост. Это дети, с которыми всем и везде нелегко. Однако неправильно рассматривать проблему лишь с позиции воспитателя, которому и самые обычные дети подчас представляются «трудными», если на воспитательные усилия педагога они реагируют совсем не так, как он ожидает? Ведь и ребенку взрослые могут представляться несправедливыми, невнимательными, непонимающими, злоупотребляющими своей властью, физической силой, творящими «суд скорый и неправый». Когда в прошлом 2010/2011 учебном году я принимала классное руководство над «трудным» 7 «Б», я прекрасно понимала, что будет нелегко (треть учащихся класса считались детьми группы риска). Однако, координируя свою работу с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав района ОреховоБорисово Южное, я использовала приемы предупредительной работы с «трудными» детьми по развитию положительных черт характера ребенка, его полноценной адаптации в коллективе сверстников, вовлечению подростка в систему ответственных зависимостей с обществом и коллективом, формированию у него объективной самооценки. Вся эта работа, а также активное вовлечение в мероприятия, проводимые учреждениями системы профилактики района Орехово-Борисово Южное, походы в кинотеатры и театры, музеи и выставочные залы, тесное взаимодействие и поддержка со стороны родителей дали закономерный положительный результат. Ребята (теперь они уже восьмиклассники) сдружились, у них повысилась самооценка. Во многих школьных конкурсах класс стал занимать призовые места. К примеру, недавно ребята отлично выступили на традиционном школьном «Фестивале народов мира». 8 «Б» на этом конкурсе представлял Турцию и подготовил настоящий спектакль, победив в большом количестве номинаций: «За лучшую женскую и мужскую роль», «За лучшее оформление сцены», «За лучшее исполнение национального танца», «За лучший сценарий и презентацию», «За лучшее национальное блюдо» и т. д. Во время работы над этим конкурсом ребята серьезно изучали историю, культуру, традиции выбранной ими страны, сшили национальные костюмы и придумали декорации, разучили танцевальные номера, приготовили блюда национальной кухни, самостоятельно написали сценарий выступления и представили мультимедийную презентацию. Очевидно, что похвала взрослого за положительные результаты, доверие и взаимоуважение придадут молодому человеку больше уверенности в себе, снимут остроту подростковых комплексов. Не случайно говорят: «Если дети окружены пониманием, они учатся находить в мире любовь». Социальный педагог ГБОУ ЦО «Школа здоровья» № 987 Е.С. Хусяинова |
|